|
||||
|
Глава восьмая.Последние дни Когда я прилетел в Израиль в конце июля 1996 года, до предсказанного кодом «атомного холокоста» оставалось всего шесть недель. Еще в самолете я прочел в «Джерусалем пост», что премьер-министр Нетйниягу собирается посетить столицу Иордании Амман для встречи с королем Хусейном. Эта встреча тоже была предсказана в библейском коде. Я нашел сообщение о ней за неделю до избрания Нетаниягу — в том же месте, где предсказывалась его победа на выборах. Это было более чем за два месяца до сообщения о предполагаемом визите премьер-министра в Иорданию. Слова «в июле в Амман» стояли в коде почти открыто — рядом со словами «премьер- министр Нетаниягу». И вот газета подтвердила, что Нетаниягу посетит Амман. Визит был назначен на 25 июля 1996 года. О Боже, мысленно воскликнул я, значит, это правда! Правдивость предсказаний кода получила новое подтверждение. Три тысячи лет назад было предсказано, что в июле 1996 года Нетаниягу отправится в Амман. Если библейский код оказался прав в этом, если он точен даже в таких мелочах, то, следовательно, он может говорить правду и об «атомном холокосте» и о «мировой войне». Опасность казалась очень реальной. Затем, в последнюю минуту, поездку Нетаниягу неожиданно отсрочили. Накануне запланированного визита израильского лидера в Амман король Хусейн заболел. В итоге визит Нетаниягу состоялся только пятого августа. Выходит, библейский код ошибся? «Премьер-министр Нетаниягу» действительно поехал «в Амман», как и было предсказано три тысячи лет назад. Но он поехал не «в июле», как утверждалось в коде. Я встретился с Эли Рипсом и спросил его, не может ли в сообщениях кода содержаться неопределенность, постулируемая известным законом квантовой физики. В этом случае, возможно, код не способен с одинаковой точностью предсказывать и событие, и время, когда оно произойдет. Именно в этом суть знаменитого принципа неопределенности — чем точнее определено время события, тем менее точны представления о его энергии. Отсюда вытекает тот факт, что в квантовой механике нет точных предсказаний событий — только вероятностные. И все же: может ли библейский код, правильно предсказывая какое-нибудь событие, ошибаться в сроках? Этот вопрос приобретал особое значение, так как неумолимо приближалось время предсказанного кодом Армагеддона. Я оставался в тесном контакте с израильскими лидерами вплоть до 13 сентября 1996 года, когда заканчивался 5756-й год еврейского календаря — год предсказанного «атомного холокоста». За три дня до предсказанной даты «холокоста Израиля» я встретился в Нью-Йорке с советником премьер-министра по национальной безопасности Дори Голдом. На следующий день я отправил свое последнее предостережение главе Мосада Дании Ятому. Генерал Ятом ответил мне, что разведка Израиля не дремлет. Однако ничего не случилось, 13 сентября наступило и прошло — а ядерного удара никто не нанес. В Израиле и во всем мире сохранялся мир. У меня отлегло от сердца, хотя недоумение оставалось. Значит, библейский код не говорит правду? Или, может быть, угроза катастрофы остается, только отодвинулся срок? Я думал об этом все выходные, а в понедельник отправил Ятому факс. «Прежде чем покончить с ремеслом предсказателя, скажу напоследок одно, — написал я. — Атомное нападение, предсказанное на последние дни 5756 года, очевидно, было вероятностью, которая не осуществилась. Тем не менее я все-таки думаю, что опасность не миновала. Мы уже несколько раз наблюдали случаи, когда предсказания исполнялись со всей неукоснительностью, пусть и не в те сроки, которые были указаны. Я призываю Вас не забывать об угрозе, которая почти наверняка реальна». Разумеется, у меня не было полной уверенности в том, что опасность реальна, зато теперь у меня было доказательство того, что будущее не определено однозначно. Наконец-то мы получили ответ на вопрос, поставленный убийством Рабина, — вопрос, занимавший мысли Эйнштейна и Хокинга, — вопрос, который задал Перес, когда я предупредил его об угрозе атомного удара: «Если это предсказано, то что мы можем поделать?» Рипс не стал обсуждать со мной принцип неопределенности. Вместо этого он просто указал на место в буквенной матрице сразу над словами «в июле в Амман». Там значилось: «отложено». Будущее действительно содержится в библейском коде. Убийство Рабина и война в Персидском заливе доказали это. Но будущее не предопределено. Это всего лишь набор вероятностей, и его можно изменить. Таков ответ на вопрос, поставленный теми же самыми буквами, которые обозначали 5756 год: «Изменишь ли?» Возможно, израильские лидеры, предупрежденные библейским кодом об атомном ударе, предотвратили его своей бдительностью в предсказанный момент опасности. Возможно, премьер-министр Перес предотвратил готовящуюся атаку террористов только тем, что публично заявил об опасности через три дня после нашей встречи. Или, возможно, все сделал случай, заставивший Нетаниягу в последнюю минуту отложить запланированный визит в Иорданию. Не исключено, что, отложив этот визит, премьер-министр спас себе жизнь. «Смерть в июле в Аммане» — вот как полностью звучит фраза скрытого текста, пересекающая фамилию «Нетаниягу». Слово «отложено» находится чуть повыше. Это же слово «отложено» — еще два раза встречается поблизости от слов «премьер-министр Нетаниягу», пересекая словосочетание «его душа истреблена». Другое слово, пересекающееся с «отложено», «убит». Сохранив свою жизнь, Нетаниягу, вполне возможно, тем самым предотвратил или по крайней мере отсрочил войну. «Следующая война» фигурирует в коде рядом с предсказанием: «Это будет после смерти премьер-министра (еще один умрет)»- Более того, полная фраза скрытого текста такова: «еще один умрет, ав». Ав — это месяц еврейского календаря, соответствующий июлю. Можно сделать еще одно, более далекое допущение: предотвратив войну на Ближнем Востоке, эта отсрочка визита, возможно, предотвратила глобальный конфликт. Как открытый текст Библии, так и код предсказывают, что «последняя битва», «мировая война» начнутся в Израиле. Поэтому можно предположить, что перенос визита уберег весь мир от катастрофы, или, во всяком случае, отсрочил ее. Возможно ли это? Ведь речь идет о такой мелочи — о переносе срока визита всего лишь на десять дней. Неужели это могло повлечь за собой такие важные последствия? Вполне возможно — если перенос срока действительно предотвратил убийство. Как мы помним, толчком к первой мировой войне стало именно политическое убийство. Австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд был убит в июне 1914 года, и в разгоревшийся конфликт оказались втянуты вся Европа, Россия, а впоследствии — Соединенные Штаты. «Шофер эрцгерцога свернул не на ту улицу, и это подвело наследника австрийского престола под пулю Таврило Принципа, — пишет историк. — Мгновенно весь континент охватила война». Нетрудно представить себе, что при существующем достаточно высоком уровне напряженности на Ближнем Востоке убийство еще одного израильского премьер-министра, совершенное в столице арабского государства меньше чем через год после предыдущего, вполне могло стать причиной войны. А военный конфликт на Ближнем Востоке легко может перерасти в глобальную войну. Это называется «эффект бабочки». Он играет фундаментальную роль в теории хаоса. Этот эффект сформулирован в книге Джеймса Глейка «Хаос»: «бабочка, всколыхнувшая воздух крылышками сегодня в Пекине, через месяц может вызвать грозу и бурю в Нью-Йорке». Нельзя ли предположить, что Нетаниягу предотвратил наступление Армагеддона — только тем, что отсрочил на десять дней свой визит в Иорданию? В библейском коде над словами «мировая война» стоит следующая фраза: «9 ава — день третьей». Визит Нетаниягу в Иорданию был первоначально запланирован на 25 июля 1996 года, то есть, по еврейскому календарю, на 9 ава 5756 года. 9 ава — черный, проклятый день в еврейской истории. В этот день вавилоняне разрушили Иерусалим и Первый храм в 586 году до нашей эры. В этот же день в 70 году нашей эры римляне разрушили Второй храм. На протяжении всей истории величайшие несчастья выпадали евреям именно 9 ава. Набожные евреи боятся этого дня — с его наступлением они постятся и молят Бога о милосердии. И вот библейский код утверждает, что «9 ава» может начаться третья мировая война и что Священный город будет разрушен в третий раз — ядерным ударом. Древнее название Иерусалима — Ариил (то самое название, которое употребляется в первом, древнейшем Апокалипсисе — Книге Пророка Исайи) — закодировано между выражением «мировая война» и словами «9 ава — день третьей». Тем не менее Нетаниягу не поехал в Амман 9 ава, как намечалось. И в тексте этого же стиха прячется скрытое сообщение: «пять будущих, пять дорог». Код ясно сообщает, что в данном случае будущее подверглось изменению. Понятно также, что существует много возможных вариантов будущего, и библейский код несет сообщения о каждом из них. Почему же библейский код не сообщает нам единственный вариант — тот, который осуществится на самом деле? «Все предвидится наперед, но дана свобода действий», — говорится в Талмуде. Почти две тысячи лет мудрецы обсуждают очевидный парадокс — как возможна свобода человеческой воли, если Богу все наперед известно? Библейский код напоминает современному миру об этой проблеме. Он вынуждает нас задать себе тот самый вопрос, который задал мне премьер-министр Перес: «Если это предсказано, то что мы можем поделать?» — Речь идет о предупреждении, а не о предсказании, — ответил я тогда израильскому лидеру. — Будущее определяется нашими поступками. Я старался, чтобы мой голос звучал уверенно, Я и сам хотел верить в то, что говорю, и убедить в этом премьера. Позже я обсудил парадокс с Рипсом. — Не знаю, можно ли изменить то, что предсказано, — сказал Рипс. — Я очень много об этом думал. Когда-то мне казалось, что ответ ясен, но теперь я уже ни в чем не уверен. Я ответил, что, на мой взгляд, знаменитые слова Талмуда можно толковать двояко. Либо наша воля свободна в выборе, но этот выбор заранее известен. Либо мы действительно в состоянии изменять уже известное будущее. — Нет, я не верю, будто можно изменить то, что предопределено, — возразил Рипс. — Ведь все изменения, которых мы могли бы добиться, тоже заранее известны Богу. Раньше я думал, что наше будущее предопределено, и все тут. Но благодаря библейскому коду я понял, что есть и другая возможность: предсказаны всевозможные варианты будущего, а мы лишь выбираем один из них. Именно поэтому в коде одновременно содержатся и фраза «в июле в Амман», и слово «отсрочено». Именно поэтому в коде рядом с «атомным холокостом» фигурирует 1996 год, но угроза ядерного всесожжения связывается также и с другими сроками. Именно поэтому еврейские буквы, образующие «5756», что соответствует 1996 году, складываются одновременно в вопрос «изменишь ли?» Вот она, причина, по которой библейский код не говорит нам только об одном, «настоящем» будущем. Такого будущего просто не существует. Слово «отсрочено» присутствует в коде не один раз. Оно стоит не только возле слов «премьер-министр Нетаниягу», но и возле выражения «холокост Израиля». Близ слов «холокост Израиля» указаны два года — 1996-й и 2000-й, а рядом фигурирует — «тобой отсрочено». Сочетание букв, образующее «5756», одновременно читается как вопрос: «Изменишь ли?» Ответом на этот вопрос служит фраза скрытого текста, начинающаяся с той же буквы, что и сочетание «5756», — «тобой отсрочено». Слово «отсрочено» располагается рядом с выражением «мировая война». Оно есть даже там, где говорится о «конце дней». В том месте коде, где фигурируют 2000 и 2006 годы, скрытый текст утверждает: «Я отсрочу войну». Каждый раз, когда выражение «конец дней» встречается в открытом тексте Библии, скрытый текст содержит слово «отсрочено». В сорок девятой главе Книги Бытия Иаков рассказывает сыновьям, что будет с ними «в грядущие дни». Здесь слово «отсрочено» скрытно содержится в самом имени патриарха: по одной из версий, «Иаков» — это сокращенная форма более древнего имени, произведенного от семитского «акаба» — «охранить», со значением «Бог да поможет, да охранит». Вот и задумаешься — был ли конец света предотвращен или только отсрочен? Там, где Моисей повествует древним израильтянам о том, что произойдет «в конце дней», скрытый текст снова сообщает: «отсрочено». Во Второзаконии Моисей предупреждает: «…в последствие времени постигнут вас бедствия…» (Втор. 31, 29), а непосредственно перед этими словами скрытый текст говорит: «Ты знал, что это будет отсрочено». В Книге Чисел, там, где провидец Валаам говорит: «Я возвещу тебе, что сделает народ сей с народом твоим в последствие времени» (Чис. 24, 14) — именно эти слова код связывает с «атомным холокостом» и «мировой войной», — скрытый текст говорит: «друг отсрочил». Здесь же знаки скрытого текста складываются во фразы: «скажу тебе что» и «скажу тебе когда». Какой друг имеется в виду — неизвестно. Можно думать, что это тот, кто создал библейский код. Мы не знаем, наступит ли конец, близок ли он, когда закончится «отсрочка», — но ясно одно: слово «отсрочка» — неотъемлемая часть библейских пророчеств о «конце дней». Код говорит, что Армагеддон всего лишь отсрочен, но не отменен. В Библии немало указаний на то, что «отсрочка» окажется весьма недолгой. Рядом со словами «премьер-министр Нетаниягу» стоят цифры «5757». Этот же самый год — напомню, что он начинается в сентябре 1996-го и заканчивается в октябре 1997-го, — связывается кодом не только с Нетаниягу, но и с его главным противником — палестинским лидером Ясиром Арафатом. Не прошло и двух недель с начала указанного года, как напряженная ситуация привела к новому столкновению. В среду, 25 сентября 1996 года, в Израиле произошло военное столкновение между силами палестинской полиции и израильской армией. Схватка продолжалась три дня. Израильтяне обстреливали позиции противника с вертолетов. Впервые со времен войны 1967 года израильские танки пересекли реку Иордан. Погибло 73 человека. Раненые насчитывались сотнями. Удивительнее всего то, как быстро и неожиданно разгорелся конфликт, — еще вчера, казалось, все было спокойно, и ничто не предвещало столкновения. Я позвонил в Иерусалим Рипсу. — Я считаю, что ныне вероятность полномасштабной войны очень высока, — сказал он. — Причем я говорю сейчас не как математик и не на основании сообщений кода — я говорю просто как израильтянин, наблюдающий за вовлечением своей страны в вооруженный конфликт. Непосредственным поводом к столкновению явилось открытие туннеля под Храмовой горой в Иерусалиме. На Храмовой горе рядом друг с другом стоят два важнейших исторических памятника: великая еврейская святыня — Стена плача, единственное, что осталось от Второго храма, разрушенного римлянами в 70 году нашей эры, — и третья по значению мусульманская святыня — мечеть Скалы. К моему чрезвычайному удивлению, в коде рядом с выражением «холокост Израиля» обнаружилось слово «туннель». Я испытал очередное потрясение, когда проверил матрицу с выражением «атомный холокост». Слово «атомный» пересекало слово «Рамаллах» — это название того самого города на западном берегу реки Иордан, где началась стрельба. Полностью сообщение скрытого текста звучало так: «Рамаллах исполнил пророчество». Библейский код в очередной раз «подстраивался» к современности, словно неведомый Шифровальщик пристально следил за текущими событиями на Ближнем Востоке. Названия местностей налезали одно на другое, кризис следовал за кризисом, обозначения годов сменяли друг друга, и в результате уже невозможно было понять, в каком именно году нам грозит главная опасность — в 1996-м, 1997-м, 2000-м или каком-нибудь другом, более отдаленном. В одном сомнений быть не могло: опасность грозила серьезная, и связана она была с текущими событиями. Не зря же код уделял такое внимание людям, местам и событиям арабо- израильского конфликта. Я вновь открыл матрицу с «холокостом Израиля». В ней дважды повторялось слово «аннексировано» — с математической точки зрения, вероятность случайного совпадения была весьма мала. Это слово употреблялось израильтянами в отношении двух территорий, захваченных в результате войны 1967 года, — Голанских высот и восточного Иерусалима. В наше время эти две территории — самые горячие точки на Ближнем Востоке. В скрытом библейском тексте назван и Арафат. Его имя читается в том единственном месте, где сходятся оба пророчества о «конце дней». Это никак не может быть случайностью и свидетельствует о том, что нынешний ближневосточный конфликт чреват Армагеддоном. — Об этом говорится в Мидрашах, — сказал Рипс. Он имел ввиду древние сборники комментариев к Библии. — Возможно, это «изгнание под властью Измаила», упоминаемое перед «концом дней». В Мидрашах где-то сказано, что при арабском господстве четыре пятых израильского населения будет убито. Мы помолчали. — Наверное, библейский код говорит то же самое, — добавил Рипс. Я не знал об этом старинном пророчестве. Измаил был старшим сыном Авраама. В Библии рассказывается, что Авраам изгнал Измаила, и тот стал родоначальником всех арабских народов. Наследником же своим Авраам сделал второго сына, Исаака, от которого произошли евреи. Семейная ссора между арабами и евреями длится уже четыре тысячи лет, и, согласно предсказаниям, конец ее будет ужасен. В январе 1997 года Нетаниягу и Арафат договорились о совместном контролировании Хеврона — города, где, по преданию, был похоронен Авраам, — и установили сроки новых, более широких соглашений. Однако самый больной вопрос — статус Иерусалима, который и израильтяне, и палестинцы считают своей столицей, — так и остался нерешенным. Поэтому сейчас нет уверенности в том, что рукопожатие, которым эти два лидера обменялись в три часа дня 15 января, поведет к прочному миру, а не к новым взрывам насилия. В марте 1997 года непрочная ткань мира начала расползаться. Арафат отверг первый шаг запланированного ухода израильтян с оккупированных территорий. Нетаниягу объявил о своем намерении создать еврейский район в центре Восточного Иерусалима — то есть там, где, палестинцы видят столицу своего будущего государства. «Я осознал весьма печальную реальность, — говорилось в письме, которое в момент возрастания напряженности король Иордании Хусейн написал премьер-министру Израиля. — Я не вижу Вас на своей стороне в усилиях исполнить Божью волю, способствуя полному и окончательному примирению всех потомков сынов Авраама». 21 марта произошли вспышки насилия в Тель-Авиве, Иерусалиме и Хевроне. В одном из тель-авивских кафе палестинский террорист-самоубийца убил трех человек и ранил сорок. Это был первый террористический акт с момента избрания Нетаниягу. В тот же день произошли столкновения в Хевроне и в Восточном Иерусалиме — в Хар-Хома, районе предполагаемого строительства новых еврейских кварталов. Название «Хар-Хома» закодировано внутри самого священного библейского текста — мезузы. Рядом с «Хар-Хома» читаются зловещие слова: «со всем народом своим выступил… на сражение». Эти слова в библейском коде помещаются рядом с предсказанием убийства Рабина и возле предупреждения о грозной опасности «атомного холокоста». Они же возникают по соседству с сообщениями о тех иерусалимских и тель-авивских взрывах, которые покончили с мирными договоренностями Рабина-Арафата. И они же воплотились в реальность в сентябре 1996-го и в марте 1997 года. Составитель кода предвидел каждую искру, от которой мог разгореться пожар Холокоста. И до той минуты, когда очередной кризис приходил к разрешению, невозможно было сказать, что перед нами — очередной эпизод тысячелетней распри или начало Армагеддона. Судя по всему, нельзя одновременно знать и о характере события, и о времени, когда оно произойдет. «Физики сдались, — писал Ричард Фейнман, Нобелевский лауреат, которого многие считают величайшим ученым после Эйнштейна. — Мы не можем предсказывать события, даже зная все начальные данные. Единственное, что может быть известно, — это вероятности возможных исходов. Мы можем предсказывать только шансы». И тем не менее, квантовая физика — это весьма успешно развивающаяся область науки. Она «работает» — возможно, как раз потому, что признает неопределенность частью реальности. Точно так же работает и библейский код. Он тоже включает неопределенность в состав реальности. — Наш мир отражен в коде, — говорит Рипс. — Мы смотримся в него, как в зеркало. Скорее всего, наши попытки узнать будущее и повлиять на него действительно влияют на исход событий. Я думаю, тут задействованы очень сложные интерактивные связи. Рипс признался, что не раз, когда он работал за компьютером, изучая код, его посещало чувство прямой связи с иным разумом. — Не то чтобы код отвечал на наши вопросы, — объяснил он. — Нет, он предсказал все разом, давным-давно. Рипс считает, что библейский код был создан сразу, весь целиком. — Мы воспринимаем его, как голограмму: он меняет вид при перемене угла зрения, хотя, конечно, весь образ в целом существует изначально. В коде заключена трех тысячелетняя история человечества. Только код рассказывает ее не в хронологическом порядке, а сообщает всю историю сразу. Современные события наслаиваются на давние, сообщения о будущем запрятаны в рассказ о далеком библейском прошлом. В одном стихе может скрываться тайное известие о древнем прошлом, настоящем и далеком будущем. — Проблема в том, удастся ли нам это расшифровать, — сказал Рипс. — Перед нами явно осмысленный текст. Только он похож на донесение разведки, в котором удается прочесть лишь одно слово из двадцати. Рипс, как всегда, осторожен. — Библейский код — произведение высшего разума, — говорит он. — Может быть, этот высший разум хочет, чтобы мы поняли его сообщение, а может быть, и не хочет. Не исключено, что мы просто недостойны понять его. Я не мог с этим согласиться. Если миру грозит опасность, то какая разница, достойны мы или недостойны? Если создатель кода желает нам добра, он в любом случае предупредит нас. Нас с Рипсом разделяет одно: он религиозный человек, а я нет. Для меня по-прежнему остается загадкой, кто составил код, с какой целью и где сейчас Этот шифровальщик. Рипс не сомневается, что код составлен Богом. После пяти лет изучения кода мне удалось наконец найти окончательное доказательство его реальности. При этом я с ужасом осознал, что в 1996 году мы, сами того не заметив, были на самом краю пропасти. Об опасности, которая грозила нам в 1996 году, ясно сказано в открытом тексте первого библейского Апокалипсиса — Книги Пророка Исаии. Это единственная книга Библии, полностью сохранившаяся среди рукописей Мертвого моря. Именно в ней предсказывается ядерный удар по Иерусалиму. Это предсказание содержится не в коде, а в открытом тексте. Год, когда это должно произойти, сообщается в удивительном, единственном в своем роде стихе — там, где будущее предсказывается «в обратном порядке». На этот стих мое внимание обратил раввин Адин Штеинзальц выдающийся переводчик- гебраист. Журнал «Тайм» писал, что такие исследователи, как он, появляются раз в тысячу лет. Я встретился со Штейнзальцем еще тогда, когда впервые услышал о библейском коде. Меня интересовало его мнение — не как раввина, а как ученого — о возможности существования подробных зашифрованных предсказаний будущего, сделанных тысячи лет назад. — В Библии время обращено вспять, — сказал Штеинзальц. Они мел в виду оригинальный древнееврейский текст. — О будущих событиях всегда говорится в прошедшем времени, а о прошлых в будущем. — Почему? — спросил я. — Никто не знает. Может быть, это мы движемся против течения времени. Штеинзальц напомнил мне, что законы физики обладают «временной симметрией» — они сохраняют силу и при обратном ходе времени. Он раскрыл Библию на книге первого из пророков — Исайи. — Вот! — сказал Штеинзальц. — У Исайи сказано, что надо смотреть назад, чтобы увидеть будущее. Видите: «Скажите, что произойдет в будущем…» (Ис. 41, 23). Но эти же самые слова можно перевести с древнееврейского иным образом: «Они рассказали о будущем от конца к началу». Их можно понять еще и так: «Читайте буквы в обратном порядке». Понимаете? Как в зеркальном отражении. Я попробовал прочитать буквы в обратном порядке, но ничего осмысленного и тем более никакого откровения не заметил. И только через несколько лет, когда я уже обнаружил в Книге Пророка Исайи предсказание ядерного удара, я снова посмотрел на это место. Там сказано: «Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели» (Ис. 41, 23). И вот, когда я снова попробовал прочитать это в обратном порядке — «рассказать о будущем от конца к началу», — оказалось, что там читаются цифры «5756». Они рассказали обудущем от конца к началу 5756/1996 (в обратном порядке) Чтобы увидеть их, не нужен код, — они видны простым глазом. Они рассказали о будущем от конца к началу 5756/1996 (в обратном порядке) Итак, в стихе Библии, написанном две с половиной тысячи лет назад, говорилось о возможности «рассказывать о будущем от конца к началу», и в нем же находится записанное в обратном порядке обозначение года, на который предсказывался «атомный холокост»! Тут же, рядом, упоминается слово «отсрочка». Перекрывая буквосочетание «5756», в тексте — совершенно открыто, но в обратном порядке — читаются слова: «Они изменили время». Таким образом, на вопрос, задаваемый цифрами «5756» — «Изменишь ли?» — в тексте древнейшего из апокалиптических видений был получен ясный, недвусмысленный ответ. Они изменили время (в обратном порядке) Этот ответ находится в стихе, который нам приказано читать в обратном порядке. Библия отвечает: «Изменишь!» Получается, что давным-давно первый из пророков — Исайя — предсказал на 1996 год Армагеддон, но одновременно он предрек и отсрочку. Без ответа остался только один вопрос: сколько же продлится эта отсрочка? Последняя моя встреча с Рипсом состоялась в конце декабря 1996 года. Мы снова просмотрели всю статистику, связанную с двумя годами, на которые ясно указывали все апокалиптические предсказания, — 2000-м и 2006-м. Эти годы, 5760 и 5766 по еврейскому календарю, — единственные из ближайшего столетия, которые сочетаются и с «ядерным холокостом», и с «мировой войной». Все опасности, упоминаемые кодом, — «конец дней», «холокост Израиля» и даже «великое землетрясение» — тоже сочетаются с указанием на 5766 год. Вероятность такой случайности, по вычислениям Рипса, составляет одну тысячную. — Совершенно исключительный, просто поразительный факт! — воскликнул Рипс. — Кто-то намеренно вложил в Тору эту информацию! Я не мог с ним не согласиться. Однако никто из нас по-прежнему не мог ответить на вопрос, насколько реальна опасность. Я сказал Рипсу, что мне трудно во все это верить, потому что и к открытым пророчествам Библии о конце света я всегда относился скептически. — Раз вы убедились в истинности скрытых пророчеств, то должны поверить и в открытые, — ответил Рипс. Это было логично. Не оставалось сомнений, что компьютеризованный код подтверждал все известные библейские пророчества. И все же для меня разница между скрытым и открытым текстами существовала. В истинности предсказаний кода я действительно убеждался не раз, а вот в истинности пророчеств открытого текста — никогда. — В скрытые пророчества я поверил, когда убили Рабина, — принялся я объяснять, вспомнив тот незабываемый день. — Я был на станции подземки. Стоял, прислонившись к стене, и разговаривал по таксофону с одним своим знакомым. Вдруг он перебил меня: «Подожди, я хочу послушать, тут что-то сообщают про Рабина». Я весь день был занят и не слушал новостей, но в этот момент сразу понял — предсказание исполнилось, Рабин мертв. Я сполз по стене и опустился на пол. И громко воскликнул, благо никого рядом не было: «О Господи, так значит, это правда!» Рипс ответил, что хорошо понимает меня. — Я чувствовал в точности то же самое на второй день Войны в заливе, когда по Израилю были выпущены «скады». Дату обстрела мы нашли в коде за три недели до этого. Я с семьей находился в бомбоубежище. Жена, я, пятеро детишек — все мы были в противогазах. Снаружи доносился вой сирен. Было два часа ночи третьего швата, то есть 18 января 1991 года — дата, указанная в коде. Я знал, что ракеты летят в нашу сторону, знал, что Тель-Авив уже 'подвергся бомбежке, но в голове у меня стучала только одна мысль: «Сработало! Код сработал!» К началу войны в Персидском заливе Рипс занимался кодом уже шесть лет. Война началась в полном соответствии с предсказаниями кода. Но по-настоящему Рипс поверил в его реальность только в ту ночь, когда «скады» падали на Израиль, — так же, как я поверил в код только после смерти Рабина, погибшего в точном соответствии с предупреждением скрытого текста Библии. — До того я верил в код как математик, — сказал Рипс. — Но здесь совсем другое дело. Да, в ту ночь — в бомбоубежище, под обстрелом — я испытал странное счастье! Другой ученый тоже как-то рассказал мне о противоречивых чувствах, которые он испытал, узнав, что жизни на Земле, возможно, грозит гибель. Я написал тогда для газеты свою первую статью об открытии Шерри Роуленда. Он первый заговорил о разрушении озонного слоя некоторыми химическими веществами, и его объявили шарлатаном и паникером. Сейчас мне вспомнилось то, что Роуленд сказал мне после того, как его правота была доказана и он получил Нобелевскую премию. — Я не кричал: «Эврика!» — поделился со мной ученый. — Просто однажды вечером, придя домой, я сказал жене: «Моя работа продвигается хорошо, но дело пахнет концом света». И вот теперь, в канун Нового года, в Иерусалиме — городе, который, согласно предсказаниям библейского кода, должен стать мишенью ядерного удара, с которого начнется Армагеддон, — я рассказал эту историю Эли Рипсу, и мы оба расхохотались. Однако я не мог забыть, что библейский код предвещает в течение ближайшего десятилетия «атомный холокост» и третью «мировую войну», — иначе говоря, то, что мы находимся в начале «конца дней». Невозможно игнорировать тот факт, что содержащийся в Библии компьютеризованный код, существование которого подтверждает несколько математиков с мировым именем, — код, предрекший войну в Персидском заливе, столкновение кометы с Юпитером и убийство Ицхака Рабина, — предсказывает также ядерную мировую войну не позже, чем через десять лет. Но библейский код не просто предупреждает нас о грядущей катастрофе. Он сообщает информацию, в которой мы нуждаемся, чтобы предотвратить несчастье. Прямо над выражением «атомный холокост» и чуть ниже слов «конец дней» стоит фраза: «Код спасет». Это не обещание чудесного, сверхъестественного избавления. И это не угроза неизбежного конца. Библейский код сообщает, что мы можем спастись собственными усилиями. В конечном счете, будущее определяется нашими поступками. Это мы знали и раньше. Зато теперь мы знаем очень важную вещь: мы не одиноки. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|