|
||||
|
3. ПОСЛЕ СМЕРТИ БОГА 80Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом. 81Настало время, когда дьявол должен быть адвокатом Бога: если и сам он хочет иначе продлить свое существование. 82Богу, который любит, не делает чести заставлять любить Себя: он скорее предпочел бы быть ненавистным. 83Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова. 84Верующий находит своего естественного врага не в свободомыслящем, а в религиозном человеке. 84аСильнее всего ненавистен верующему не свободный ум, а новый ум, обладающий новой верой. 85Содеянное из любви /не/ морально, а религиозно. 86Кто не находит больше в Боге великого как такового, тот вообще не находит его уже нигде — он должен либо отрицать его, либо созидать. 87Любя, мы творим людей по подобию /нашего/ Бога, — и лишь затем мы от всего сердца ненавидим /нашего/ дьявола. 88Творить: это значит — выставлять из себя нечто, делать себя более пустым, более бедным и более любящим. Когда Бог сотворил мир, Он и сам был тогда не больше чем пустым понятием — и любовью к сотворенному. 89Вы называете это саморазложением Бога: но это лишь его шелушение — он сбрасывает свою моральную кожу! И вскоре вам предстоит увидеть Его снова, по ту сторону добра и зла. 90Господствовать — и не быть больше рабом Божьим: /осталось/ лишь это средство, чтобы облагородить людей. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|