Правило 19. Ты одинаково безразличен и Б-гу и Сатане

Жизнь — это не игровая площадка, а Б-г и Сатана — это не твои родители. Ты свободен. Или, точнее, ты брошен. Ни Б-г, ни Сатана не будут тебя останавливать, какие бы глупости ты ни делал.

В-19-1: Это не так. Я не безразличен Б-гу. Я — избранный.

О: Действительно, многие люди так и думают. Например, юноша, который разгоняется на спортивном мотоцикле до двухсот километров в час, часто думает, будто он — бессмертный. Б-г, дескать, заботится о нём и не даст ему умереть.

А о чём думает девушка, которая не уделяет никакого внимания ни своей внешности, ни знакомым молодым людям? Она думает, что Сатана неусыпно следит, чтобы у неё не было личной жизни.

На самом деле, разумеется, молодые люди ошибаются. Если байкер не справится с управлением, он разобьётся сам и разобьёт свой мотоцикл. Ну и у девушки, понятно, тоже есть шансы найти своего принца. Если, конечно, она таки попытается его поискать.

Ссылки:

Щас разберёмся.(http://fritzmorgen.livejournal.com/142606.html)

В-19-2: Откуда ты знаешь, о чём на самом деле думают Б-г и Сатана?

О: Конечно же, я не умею читать мыслей. Вообще, довольно сложно прочесть мысли существ, которых я кроме как по телевизору нигде и не видел. Поэтому я не исключаю, что у некоторых бешенных мотоциклистов и в самом деле есть ангел-хранитель.

Однако почему байкеры думают, что у них есть ангел? Может быть, ангел являлся им «во плоти», как в фильмах про Супермена?

Сомневаюсь. В какой-то момент байкеры просто «решили»: за каждым из них закреплён персональный ангел.

Верна их догадка? Неизвестно. Но, на мой взгляд, мотоциклистам разумно будет предполагать, что никакого ангела-хранителя у них нет. Если они, конечно, не слишком торопятся покинуть наш грешный мир.

Собственно, это обычная техника безопасности.

Монтёр ведь тоже может надеяться, что его коллеги отключили электричество. Однако опытный монтёр особо доверять неизвестно кому не будет и, прежде чем взяться за оголённые провода, непременно проверит, есть ли там ток.

Так и с нашими высшими существами. Безопаснее будет предполагать, что их нет. Даже если они, внезапно, на самом деле и есть.

В-19-3: Почему людям хочется считать себя Избранными?

О: Тут сразу несколько причин. И естественное желание возвыситься над другими, «неизбранными», людьми. И одиночество, заставляющее придумывать воображаемых друзей.

Но главная причина, на мой взгляд, это детская привычка снимать с себя ответственность. От детей ведь ничего не зависит. Живи себе в своё удовольствие и слушайся старших, а все важные решения примут за тебя Взрослые. Вот и хочется бывшему ребёнку, который успел обзавестись пузом и бородой, переложить свою ответственность за происходящего на какое-нибудь Высшее Существо.

Кстати, некоторые воспитанные в строгости девушки примерно по тем же причинам фантазируют об изнасилованиях. Ведь если девушку насилуют — с неё снимается всякая ответственность за происходящее. И, следовательно, она имеет полное право спокойно наслаждаться происходящим.

В-19-4: Так что же, получается, что на самом деле ни Б-га, ни Сатаны нет?

О: Важно понимать, что тут у нас смешано в кучу два серьёзных вопроса.

Во-первых, это традиционный вопрос «есть ли Б-г». Ну, в смысле, существует ли Б-г в виде реального бородатого существа, которое создало в своё время человека и остальных животных. Этот вопрос, очевидно, слишком объёмен, чтобы уложить ответ в несколько строк. Поэтому я пока оставлю этот важный вопрос без ответа, чтобы он не увёл нас слишком далеко от обсуждаемой темы.

Второй вопрос: разумно ли верить в то, что Б-г наблюдает за тобой. Здесь, как я уже писал выше, куда как разумнее надеяться на себя, а не на Б-га. Хотя бы для того, чтобы не получилось как с тем евреем, который сначала не купил лотерейный билет, а потом отказался садиться в лодку.

В общем, в этом и заключается суть метасатанизма — исходить из того, что ты — взрослый человек, и сам прокладываешь свой путь. Что у тебя есть все шансы чтобы изменить события как в лучшую, так и в худшую сторону.

В-19-5: Существует ли тогда судьба?

О: Вспомним известную историю про задушенного автомобилиста. Ездил он на автомобиле ВАЗ 2107, пристёгивался каждый раз. Попал однажды в аварию, на небольшой скорости. И удушился на ремне безопасности. Ремень ему как-то неловко на горло съехал и позвонки свернул. А был бы автомобилист непристёгнутым — набил бы шишку о лобовое стекло и всё.

Получается, судьба у него такая была — в машине умереть? И, получается, пристёгивайся, не пристёгивайся — всё едино?

Теоретически, так оно и есть. Сейчас, похоронив погибшего автолюбителя, мы можем твёрдо утверждать — не стоило ему в тот день пристёгиваться. Вообще, сидел бы он лучше дома, пил водку. Целее был бы.

Однако подобные рассуждения напоминают мне эмоциональные реплики в казино: «Зачем ты, чудило, на двадцать шесть ставил? Поставил бы на двадцать девять — сейчас бы две штуки выиграли!»

Пусть человеческие способности к предвидению будущего и ограничены, однако, согласно статистике, у пристёгнутых водителей шансов дожить до пенсии таки больше.

В-19-6: Но я вот, например, атеист. Получается, ко мне это не относится?

О: Удивительно многие атеисты верят в Высшие Силы. Собственно, есть контрольные слова, по которой можно выявить надеющихся на Провидение: «я — особенный».

Например, «я — особенный, меня пуля не берёт». Или: «я — особенный, мне эти ваши лекарства не помогут».

Откуда берётся эта уверенность в будущем? Если объяснить свою убеждённость «избранный» не может, перед нами скорее верующий, чем атеист.


Примечания:



Щас разберёмся

(http://fritzmorgen.livejournal.com/142606.html)

Слышали уже, конечно, про обвал нашего рынка? Дык йопть, я и не удивляюсь. У нас всё же Медведев президент. Вот был бы президентом Быков — тогда и рынок бы рос. А так — думать надо было, за кого голосовали. Проголосовали за Медеведева — и рынком сейчас правят медведи. Так и должно быть, всё логично.

Впрочем, пост сегодня не про фамилию президента. Вот бывает так, что хочется сказать знакомому молодому человеку: «Поменьше амбиций, юноша». Типа, надо быть скромнее, и не думать, что ты поймал Б-га за бороду. Трезво оценивать свои возможности и не выябываться [зачеркнуто].

А бывает наоборот, хочется сказать: «Побольше уверенности в себе». Типа, не спеши сдаваться, может и выгорит дельце. Продолжайте, дескать, искать, и обрящите.

Так вот. Парадокс в том, что обе этих фразы, «поменьше амбиций» и «побольше уверенности», часто хочется сказать одному и тому же человеку. Как так?

Возможно, суть в том, что амбиции должны быть сугубо внутренними? Типа, нужно верить в себя внутренне, но быть скромным внешне, и не пытаться никому ничего доказать? Ну, как в книжках, когда учитель фехтования благородно отказывается драться на дуэлях, так как всё равно выиграет?

Имхо, ни хера подобного. Разгадка «парадокса» в другом. А именно: в отношении юноши к себе и к внешнему миру. Вспомним главное правило метасатанизма: “выбери верную позицию”.

Если юноша чересчур амбициозен, что он думает? Он думает, что он избран Б-гом, и его успех уже предопределён на Небесах. То есть, юноша думает, что он него ничего не зависит: всё сложится удачно в любом случае.

Если юноша чересчур вял, что он думает? Он думает, что он проклят. И, следовательно, как бы он ни старался, он всё равно потерпит неудачу. То есть, что бы юноша ни делал, от него ничего не зависит: всё сложится херово при любом раскладе.

Другими словами, и гипернаглые и гипервялые имеют одну и ту же проблему: они полагают, что они них ничего не зависит.

Взрослый человек размышляет иначе. Взрослый человек, встретив на своём пути препятствие, не думает, что оно сейчас исчезнет. Также взрослый человек не думает, будто это препятствие непреодолимо.

Взрослый человек бурчит себе под нос: «Щас разберёмся». И пытается решить проблему, так как убеждён, что решение проблемы в большой степени зависит от него лично.

Собственно, именно этим взрослые люди и отличаются: они рассчитывают на себя, а не на внешние силы, типа Б-га или родителей. В самом деле: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: ’перейди отсюда туда’ — она перейдет. И ничего не будет невозможного для вас. Главное, помнить при этом, в кого Вы должны верить. Вы должны верить не в Высшие Силы, которые передвинут горы по Вашей просьбе, а в себя. Вы должны верить, что передвижение горы зависит, в том числе, и от Ваших усилий.

PS: И, наверное, излишне говорить, что слово “юноша” в этой статье без потери смысла можно заменить на слово “девушка”?







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх