|
||||
|
Опять числаЛюди, животные, растения, минералы – все существа творения разделены на великие категории, подразделенные до бесконечности особенными цифрами. Каждый прежде всего носит число планеты, влиянию которой он повинуется вместе с большою частью земного шара, потом число части света, нации, семейства, индивидуальности. Все эти числа, изменяющиеся до бесконечности вначале выходят из одного, подобно тому, как три первоначальные цвета выходят из единственного собрания световых лучей, как звук постепенно возвышает тройственность (тоника, терция, квинта) одной вибрирующей струны чтобы умножиться; звуки и цвета бесконечно разнообразились с помощью аккордов, сродства, контрастов, отталкиваний и симпатий. Повинуясь этому закону, каждый человек, желающий изучить, основать, утвердить, необходимо и поневоле делит то, что изучает, или что основывает на категории. Ученые разделяют природу на три царства, натуралисты классифицируют животных и приближаются к последней стадии животного царства, оттуда ботаники начинают классификацию и доводят ее до последних пределов растительности, соприкасающейся уже с минералами и от этих граней идут геологи, классифицирующие минералы; и работа останавливается пред бессильными глазами человека, чтоб продолжаться пред глазами Предвечного, ибо число никогда не кончается. Микроскоп открыл нам громадные поляны, горизонты которых теряются в недостатке могущества стекла. Когда-нибудь, быть может, будет позволено, и под влиянием новой звезды, теперь еще в густом тумане, явится макроскоп. В противоположность микроскопу, открывающему нам бесконечно малые величины, макроскоп откроет великие бесконечности, которые, невидимые теперь, плавают в громадных пространствах небес. Исключая своей тени формы и деталей, каждое животное имеет тень своего голоса, начиная от крика насекомого до визжания эспаньолки, до львиного рева; каждая листва имеет тень в своем шуме, начиная от дыхания тростника, растущего на берегу спокойного источника, до стройной мелодии тополя, до шумного голоса северной сосны. Молодая порубка подобно старому лесу имеет свой голос, так же как есть голос у животного и растения; у грома – свой, и свой голос у моря – оба величественные, как будто ведущие разговор во время грозы. И все эти различные голоса есть результат различной гармонии, магических аккордов, соединяющих вместе: человека, животных и растения, небо и землю. Известное число, как мы сейчас объясним, соединяется с будущностью известного существа и играет важную роль в его существовании во время ли рождения, во время ли жизни или при смерти. Нет человека, который бы не заметил, что такое-то или такое число ему благоприятно или гибельно, и величайший гений века – Наполеон, – наверно предчувствовал это. Повсюду встречают числа, даже в самых обыкновенных происшествиях жизни. Числа разделяются, подразделяются и группируются, подобно свету, ибо один закон и они должны ему следовать, потому что изображают гармонию. Каждый человек имеет свои хорошие и дурные числа; каждый человек собирает вокруг себя любимые группы, каждый артист имеет свои любимые цвета и модуляции. Каждый великий колорист, называемый Рембрандтом, Рубенсом, Тицианом, Веронезе, принимает одну гамму цветов, из которой он уже не выходит; каждый музыкант, называемый Моцартом, Бетховеном или Россини, в свою очередь принимает известный тон композиции, – и по этой-то гамме, по этому-то тону, который становится признаком, узнают того или другого художника. Числа или представляющие их цифры то же для человека, что колорит или тон для музыканта; они вложены в его жизнь, они суть он сам. Тайный инстинкт заставляет чувствительных людей придавать известную привилегию, известную силу той или другой цифре, симпатической или отталкивающей. Предсказатели хорошего только советуются с числами, которые, привлеченные магнетическим действием их воззвания, становятся видимыми, сверкают перед их глазами, подобно шарам, вылетающим из древесного костра. Каждая карта представляет число, и объяснение его дано фигурой, напечатанной на карте Таро, которая не иное что, как серии пантаклей, из которых каждый сообщается с одной из букв священной азбуки. Полагаете ли вы, что игроки были бы так терпеливы, если бы не имели как бы тайного предчувствия гармонии чисел, ключ к которой они неутомимо ищут; ибо не должно ошибаться: истинные игроки нелегкомысленные люди; их руки, которые мы изучали даже в игорных домах Баден-Бадена и Гамбурга, принадлежат чрезвычайным математикам, доводящим вычисления даже до фанатизма. Они предчувствуют стройность в этой игре случаев; они изобретают комбинации, серии, ходы, которые могли бы довести их до грубого инстинктивного открытия великой истины, если б их непогрешимость в вычислении, которое ни на минуту, ни на секунду не должно ошибаться (!) не была человеческой, то есть способной ошибаться, и особенно если б их усилия не имели целью личный интерес. Если когда-нибудь достигнут подобных результатов, подобных необыкновенных открытий, то не посредством случая, который всегда по себе оставляет зыбь, если ему недостает одной вещественной исходной точки, но посредством размышления, которое, основанное на гармонии природы, по необходимости укрепится на числах и угадает их симпатическую серию, отыскивая что-нибудь иное на пользу человечества. Игроки никогда не найдут, потому что до высших откровений доходят чрез посредство не третьего, а первого мира. Тот, кто найдет, а это будет, когда настанет время, не будет отыскивать богатства, основанного на разорении другого, он пойдет с глазами, устремленными на свет, и все продолжая идти, он бросит эту подачку материальным потребностям не придавая никакой важности и, как говорится, поверх дороги. Множество ученых сделали из изучения чисел занятие всей жизни. «Не только, – говорит Корнелиус Агриппа, – знаменитейшие философы, но и многие католические проповедники уверяют, что есть восхитительная сила в числах[73] ». Мы считаем себя обязанными дать здесь объяснение некоторых цифр в их счастливом или роковом смысле, принимаемом учеными и каббалистами, давая все-таки заметить, что, по нашему мнению, объяснение это не может иметь ни в чем абсолютной общности, ибо все законы природы изменяются в их приложениях темпераментом каждой отдельной личности и только в разнообразии заключается гармония. Мы начнем с 10, на которых остановились. Число десять, как известно, есть совершенное число. По словам Сен-Мартена, все десятки – хороши. «Число, соединенное в декаду, – говорит он, – никогда не представляет образа растления и бесформенности. Даже 2 и 5, разделяющие декаду, дурны только тогда, когда они уединены. Соединенные в десяток, они теряют свой дурной и бесформенный характер[74] ». По словам св. Августина, число 11 – дурно. Закон – 10; 11 – законопреступление, цифра вне закона, грех; 11– число возмущения; оно состоит из двух колонн, представляющих антагонизм, а антагонизм, борьба с законом – возмущение. В каббале 11 представляет великого магического агента, – силу сокровенную и слепую, если ею не управляют. Агриппа говорит то же[75] . В каббале 12 есть число философского камня. 13 у каббалистов не имеет приписываемого ему рокового значения; равно и Сен-Мартен не рассматривает его с этой точки зрения. В Торо 13 представляет смерть, которая разлагает человеческие остовы, тогда как из земли выходят живые руки – это: возрождение или бессмертие. 13 есть число магических вызываний духов. В каббале число 14 принимается за число превращений, метаморфоз. Между прочим, как составленное из семи, оно считается каббалистами весьма счастливым. 15 есть число духовных вознесений; пятнадцатое число седьмого месяца было уважаемо и освящено. Для каббалистов оно представляет гения зла. 16, составленное из совершенного четырехугольника и заключающее десять, было названо пифагорейцами счастливым. Теологи, в совершенную противность С. Мартену, говорят, что числа 18 и 20 несчастны, ибо евреи были 18 лет в пленении у царя Моавитского. В каббале 18 есть число зелья и рока; это также число суеверия и ошибок. 19 в каббале признается хорошим и благоприятным числом, ибо состоит из двух счастливых чисел: 1 и 9, которые будучи сложены дают 10 – совершенное число, – число закона. 19 есть число солнца, золота, и также число философского камня. Каббалистически 20 есть число истины, веры, здоровья. 21 хорошо как семеричное; ибо = 3 X 7; это также число прорицаний. 22 есть хорошее число и показывает глубокую мудрость, ибо в еврейской азбуке 22 буквы. В каббале – это высший разум. 28 предвещает благосклонность луны, ибо ее движение, отличное от движения других планет, одно совершается в 28 дней. Число 30 замечательно по многим тайнам. Еврейские ученые приписывают 32 мудрость; но пифагорейцы называли его числом правосудия, ибо оно может разделиться на части, равные единице. Древние сильно занимались числом 40, в честь которого торжествовали праздник, называвшийся Tessecacosson. По словам Св. Августина число 40 выражает наше путешествие к истине, наш путь в небо. Число 50 означает освобождение от рабства, полную свободу. Число 60 почиталось священным египтянами. 72 имеет большое сходство с 12. 100 выражает полное совершенствование. 1000 содержит совершенствование всех родов чисел, – это куб десяти, что выражает абсолютное совершенство. По словам многих каббалистов, простые числа представляют божественные вещи, десятки – небесные, тысячи – будущих веков. Не углубляясь далее, не стремясь угадать высокие действия чисел, мы приведем здесь необыкновенные результаты их соединения и смешения их, опубликованные в одном сочинении, вышедшем без имени автора в 1852 г. под заглавием: Recherches sur les fonctions providentielles des dates et des noms, dans les annales de tous les peuples. В этой книге автор множеством примеров всех родов доказывает, что существует постоянное согласие между именами королей одной династии и суммой цифр первого или последнего числа или обоих, соединенных вместе. Так, для Меровингов, начинающихся Клодионом в 427 и кончающихся при Хильдерике в 670 г., складывая цифры 427 года, получают 1З и складывая цифры 670 года одно под другим получают также 13 и таким образом считают 13 королей от Клодиона I до Хильдерика II, последнего Меровинга. Другой род комбинации: XIII Валуа. Но автор не останавливается на единичной комбинации; он всячески перевертывает цифры и непрестанно получает изумительные результаты. «Каждый рождающий год, – говорит он, – не чреват ли будущим, так как расположение и стоимость всех характеров, которые его выражают в высшей степени пророчески. Чтоб умножить чудо своих намеков, этот чудесный год, подобный Протею в сказке превращается с самой изумительной легкостью. Пусть удваивают или учетверяют его сумму, пусть перевертывают или переставляют его цифры; пусть они будут сложены, умножены, разделены, взяты то по их абсолютной величине, то по положению; пусть вопрошают каждый ряд, пусть делают сложение, частное или общее, тысячных знаков; или еще лучше, пусть к сумме этих знаков прибавят тысячный, – из многоразличия комбинаций, фаз и превращений освобождаются собрания лучей, которые, с быстротою мысли пробегая обширные пространства столетий, верно, как будто в цель, попадут в отдаленные происшествия, чтоб обозначить их с невероятной точностью[76] ». Мы могли бы умножить примеры, изменяемые до бесконечности и наполняющие целый большой том, но отсылаем читателей к самому сочинению, и здесь приведем один только пример, наиболее близкий к нам. «Таким образом, – говорит автор, – расстояние между рождением Людовика святого в Людовика XVI – 539 лет; прибавляя эти 539 лет к каждому замечательному событию жизни св. Людовика, находят замечательное событие и в жизни Людовика XVI»[77] . Примечания:7 Dogme et rituel dp la haute magie, pages 79 et 155. 73 Philosophie occulte, кн. II, стр. 245. 74 Nombres, par Saint Martin. 75 Philosophie occulte, кн. II, стр. 264. 76 Recherches sur les fonctions providentielles de dates et des noms dans les annales de tous les peuples, стр. 267 и 268. 77 Idem., стр. 253. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|