|
||||
|
Еврейская азбукаГаффарель предполагает, что еврейские литеры были изобретены первыми астрономами, которые начертили их форму по созвездиям, и старается дать доказательство этому в своей каббалистической планисфере. Нет ничего вероятнее; и если это так, а это должно так быть, то каббалистическая азбука будет повторением неба, а буквы, следовательно, могут быть с частными значениями (измененными по месту их нахождения), поставленными среди других знаков, начертанных на руке влиянием планет. Вначале еврейская азбука была священной, известной только священникам. Народ имел особенную азбуку, но во время пленения евреи приняли азбуку, и даже большею частью и ассирийский язык. Священники усиливались изгнать из языка иностранные слова, которые изменяли его свойство, и чтобы достигнуть этого более действительным способом, они сообщили народу священную азбуку, которая и была принята всеми. Каждая из этих букв имела значение; сохраненное первыми двадцатью двумя символическими фигурами Таро, столь же древней, как и они, и с которыми она сносится. Буквы, в числе двадцати двух, были изображены на нагруднике первосвященника; этот нагрудник состоял из двенадцати драгоценных камней, носивших каждый название одного из колен; они имели по шести граней, и каждый камень имел свои силы и выражал собой определенную идею. Первосвященник, приближаясь к скинии, снимал нагрудник, и, молясь с закрытыми глазами, повертывал его в руках и клал как попало на золотую скрижаль в середину священного ковчега между херубами или сфинксами с бычьим телом и орлиными крыльями. Два сфинкса, служившие застежками для цепи нагрудника обозначали: правый Гедулаха, или милосердие, а левый – Гебураха, суровость, или Да и Нет. Фигуры сфинксов отражались в той или другой грани драгоценных камней, и по значению названий букв и цифр, высеченных на различных гранях, получающих отражения, читали будущее, которое изменялось в Гедулаха или Гебураха, в милосердие или суровость, смотря по месту ониксов. Это, как видно, был свет, означавший повеления Иеговы. Мы приводим здесь буквы священной еврейской азбуки[72] . Каждая буква имеет свое значение в трех мирах: божественном, интеллектуальном и вещественном. 1. Алеф ? господство над самим собой, изнурение плоти, хитрость,жадность. 2. Бет ? мысль, наука, высокомерие,зависть. 3. Химель ? нежность, потребность наслаждений, слас толюбие. 4. Далет ? мудрость, мощь, гордость. 5. Гэ ? мистические грезы, желание отдыха, леность. 6. Вау ? душевный голод, свобода, обжорство. 7. Заин ? торжество, желание победы, величество, гнев. 8. Гет ? правосудие, приманка отталкиванья, обещание, угроза. 9. Тет ? осторожность, мудрость, страх. 10. Иод ? вера, прocвещeниe в высших науках, мужество, жестокость. 11. Кап ?)?) сила, работа, рука, жестокость. 12. Ламед ? – терпение, нравствен ная наука, опыт, беспеч ность. 13. Мем ?)?) надежда, любовь, разрушение.) 14. Нун ?)? ) умеренность, движе ние, подвижность. 15. Замек ? сокровенная наука, красноречие, рок. 16. Айн ? боязнь Бога, суеверие, падение. 17. Пе ?)? ) бессмертие, вообра жение, красота, мудрость. 18. Цад ?)?) видимый мир, отражения, вульгарная ошибка. 19. Коп ? религия, слава, рассудок. 20. Реш ? божественная жизнь, производительная сила земли, жизнь растительная. 21. Шин ? материальная жизнь, чувственность, глупость. 22. Тау ? абсолютное, истина, полный успех. Эти знаки, менее редкие в руке, чем думают, восполнят эти науки. Еще и теперь цыгане, смешивая карты, представляющие эти знаки, предсказывают будущее. Угрожающие знаки суть: перевернутое Гэ, пятая буква, ибо она тогда представляет рога. Замек, пятнадцатая буква – демон. Шестнадцатая – айн и особенно тринадцатая – мем, это – смерть, но также и возрождение; знак этот благоприятен, если бугорок и линия Солнца, хорошо образованы. Двадцать первая буква – шин – это планетный свет, знак козла. Рога – всегда дурной знак на руке. Распределение этих знаков по трем мирам дает настоящее значение, и это распределение делается по общему виду руки, выражающее предположение того или другого вкуса, тех или других наклонностей, хороших, безразличных или дурных. В хиромантии совершенно невозможно обобщение, потому что природа иногда может одной линией перевернуть все ваши комбинации, все ваши вычисления. В творении нет ни одного существа, которое бы точно и совершенно походило на другое, и самое, по-видимому, нечувствительное различие может совсем изменить организацию. Давая здесь собрание знаков, которые, по нашему мнению, обозначают семь смертных грехов, мы заранее говорим, что эти классификации, считаемые нами верными и основанными на наблюдениях, могут быть все изменены. Это догадки и в них нет ничего абсолютного. Примечания:7 Dogme et rituel dp la haute magie, pages 79 et 155. 72 Приводится в соответствии со стандартом современного иврита, который наиболее близок к библейскому. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|