|
||||
|
ЗефиротыМудрость – Шокмах противится Бинаху – свободе, которая ведет вперед: это эмблема Якина и Бохаса. Но мудрость (Шокмах) рефлектируема идеалом доброты (Гедулах) любовью. Сопротивляющаяся мудрость есть доброта, желающая добра. А свобода (Бинах) имеет отражением суровость (Гебурах) в антагонизме с любовью (Гедурах). Итак, сама свобода призывает суровость и правосудие. Идеал доброты, отражаясь, становится Немзахом, победой, которая дарует торжество прогрессу и делает его полезным. Отражаясь, суровость становится Годом, земным порядком, потому что суровость регулирует свободу и направляется к добру, к ее деятельному принципу. Мальшут есть результат, форма, царство. Мальшут это тот мир, из которого мы происходим, чтоб возвыситься к небу. Мальшут – это вселенная, творение всего вообще, созданиее и зеркало Божие. Зефироты так выражаются в руке: Кетер находится под роком, неизвестной волей – Сатурн. Шокмах (страдательное), сопротивляющаяся мудрость под Юпитером. Бинах – движение, свобода, – под бугорком Меркурия: деятельность, наука, торговля, открытие. Гедулах – любовь (но любовь божественная), под бугорком Венеры, которая, даже и на нашей земле, представляет также благотворительность. Гебурах – суровость, находится в антагонизме с благотворительностью и помещается под бугорком Марса. Тиферет – красота – Аполлон, солнце. Нетзах, или победа, помещается внизу третьего сустава большого пальца, – это торжество прогресса над материей, которую он покоряет и которой управляет. Год находится внизу силы – Марса, и сверху Луны– воображения; это суровость, господствующая над фантазией, это наука добра и зла. Иезод помещается внизу Луны, в соотношении с Солнцем (см. таблицу): это воображение, переходящее в высший разум и истину, когда оно освещено солнцем, источником природы. Мальшут помещен при соединении ручной кисти (разум) с рукой (материя). Равнина Марса посредине руки есть центр деятельности мыслящей способности, в ней воспринимают энергию и действие добрые или дурные страсти. Числа играют в каббале важную роль, можно бы даже сказать, что вся каббала заключается в них, и мы, по поводу разъяснения зефиротов вынуждены дать нашим читателям понятие об этой системе. Впрочем, те из читателей, которые пожелают заняться одной хиромантией, могут прямо перейти к главе, озаглавленной Три мира. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|