|
||||
|
Тема 51. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА1. Влияние государственных расходов и налогов на домохозяйства 2. Влияние государственных расходов и налогов на предпринимательский сектор 1. Влияние государственных расходов и налогов на домохозяйства. Население активно реагирует на проводимую правительством политику в обеих частях государственного бюджета – доходной и расходной. Изменение в налогообложении прямо влияет на доходы населения, поэтому их потребительское поведение на рынке зависит от того, постоянно или временно в стране изменены налоги; ожидаемы они обществом или застают его врасплох. Временное увеличение налогов не сказывается на общем уровне потребления домохозяйств в длительном периоде, так как население в период высоких налогов будет стремиться занять средства с целью поддержания существующего уровня потребления. Следовательно, они сократят сбережения. Рост налогов приводит не только к сокращению сбережений, но и к фактическому понижению уровня потребления домохозяйств. При этом государственные расходы могут смягчить, а иногда и нейтрализовать действие роста налогов на совокупный спрос, так как в экономике действует мультипликатор государственных расходов. где Су– государственные расходы. Этот коэффициент показывает, насколько изменится величина валового национального продукта при увеличении государственных расходов на единицу. Эффект мультипликатора получается за счет того, что вслед за ростом государственных расходов увеличиваются доходы населения, а следовательно, и налоговые поступления, которые частично покрывают дополнительные расходы правительства. 2. Влияние государственных расходов и налогов на предпринимательский сектор. Для предпринимательского сектора изменение налогообложения важно с точки зрения возможностей инвестирования. Поскольку инвестиции у предпринимательского сектора формируются в основном на заемной основе, то динамика сбережений домохозяйств является исходной основой их деятельности. Что касается собственных сбережений фирм, то государственная налоговая политика оказывает на них прямое действие. Например, повышение налога на прибыль, ужесточение условий налоговых каникул при инвестировании нужных государству объектов сокращает для фирм ресурсную базу инвестирования. С другой стороны, правительство наряду с усилением налогообложения часто предусматривает расходы на субсидирование инвестиционной активности фирм, разрешает ускоренную амортизацию используемого оборудования, что перекрывает потери фирм от повышения налогов. В целом, если выбирать между одинаковыми по размеру увеличением государственных расходов и снижением налоговых поступлений, то валовый национальный продукт возрастет в большей мере в первом случае. В то же время дефицит государственного бюджета будет больше при снижении налогов, чем при идентичном росте государственных расходов. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|