|
||||
|
45. Внимание1. Внимание – сосредоточение познавательной деятельности человека на определенном объекте. Внимание к рекламному сообщению может быть выражено на 3 уровнях. • восприятие только визуальной идеи; • фиксирование основных фраз или прочтение заголовка; • восприятие всего рекламного сообщения. Причины внимания: • характеристики самого объекта (новизна, сверхинтенсивность и т. д.) – обеспечивают непроизвольное внимание; • характеристики субъекта (потребности, мотивы, интересы) – обеспечивают произвольное внимание. 2. Основные виды внимания: • предвнимание – процесс, предшествующий вниманию, первичный информационный отбор, проходящий на подсознательном уровне. Раздражители, которые его проходят, переходят на стадию внимания; • непроизвольное – переключение внимания на неожиданное изменение физических, пространственных, временных характеристик; • произвольное – сознательно направленное и регулируемое внимание, при котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направлено; • постпроизвольное — для сосредоточения не требуется волевых усилий, объект просто интересен индивиду. 3.Основные свойства внимания: • концентрация внимания – степень сосредоточения на объекте; • объем внимания – количество независимых элементов, удерживаемых в фокусе внимания (1-7 элементов); • распределение внимания — возможность распределения внимания между некоторым числом разнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания', • устойчивость внимания – длительность сохранения концентрации внимания на определенном объекте; • переключаемость внимания – способность быстро изменять объекты внимания. 4.Детерминанты привлечения внимания: • личностные – психологические характеристики человека, который оказывает влияние на достижение эффекта внимания, но не поддаются контролю со стороны коммуникатора: • потребность и мотивация к покупке; • установки индивида; • уровень адаптации; • период внимания (время фокусировки внимания); • стимульные – характеристики объекта, способствующие привлечению непроизвольного внимания: • цвет; • интенсивность; • контрастность; • положение; • направление; • движение; • изоляция; • новизна; • усвоенные стимулы; • привлекательность объекта; • смена декораций. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|