|
||||
|
43. Основные принципы и приемы построения композиции рекламы1. Принципы построения композиции рекламы: • целостность — единство элементов композиции; • уравновешенность – сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя; • пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов; • соподчиненность — иерархия значимости элементов композиции, определяющих последовательность их восприятия; • акцент — доминирование одного элемента композиции. 2. Принцип целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть взаимосвязаны, взаимодополняемы и взаимозависимы. Этот принцип является реализованным, если: • ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого; • части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого; • ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого. Приемы достижения целостности: • использование единой гарнитуры шрифта; • использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения; • использование принципа изоляции (пустое пространство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее пространство между элементами); • использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию). 3. Уравновешенность – сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения: • формальный – симметричное расположение элементов относительно определенных осей: • вертикальная ось – воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх; • горизонтальная ось – воспринимается как надежность, стабильность, основательность; • диагональная ось – воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость; • неформальный – симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции: • темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых; • дробное легче целого; • необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная; • цветной элемент более весомый, чем черный или белый. 4. Пропорциональность – соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе. Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз. При этом соблюдается иерархия: • размеров: от крупного к мелкому; • тона: от темного к светлому; • цвета: от цветного к бесцветному; • интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному; • новизны: от необычного к типичному. 5. Акцент – выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|