|
||||
|
38. Оценка эффективности рекламы1. Эффективность рекламы (т. е. самой рекламы, не путать с эффективностью размещения рекламы) подразделяется: • на экономическую (увеличение прибыли компании за счет увеличения объемов продаж); • психологическую (насколько реклама сумела повлиять на сознание и подсознание потребителя); • социальную (развитие полезных потребностей и отказ от вредных, моральное оздоровление общества и т. д.). В рекламной практике оцениваются обычно первые 2 характеристики, так как они несут прямую выгоду рекламодателю. В проиессе рекламной кампании осуществляются'. • исследование числа контактов с рекламой; • исследование качества усвояемой информации (оценка узнаваемости марки); • измерение эффектов коммуникации (измерение отношения к марке, намерения приобрести товар, изменения соотношения групп потребителей); • измерение объемов продаж и доли рынка; • измерение марочного капитала и прибыли. 2. При определении экономической эффективности рекламы исследуются: • товарооборот: • до проведения рекламной кампании в определенном временном периоде; • в определенном рекламном периоде; • в определенном периоде после окончания рекламной кампании; • средний дневной оборот во всех рассмотренных периодах, 3. Методы измерения психологической эффективности: • наблюдение. При использовании данного метода оценивается воздействие различных средств рекламы, т. е. степень внимания к данному носителю; • эксперимент. В данном случае сам экспериментатор моделирует ситуацию в зависимости от того, какие в результате хочет получить показатели; • опрос. Позволяет определить уровень внимания потребителя к тому или иному рекламному средству, уровень запоминаемости рекламного сообщения и эффективность воздействия рекламы на потребителя. Опросы подразделяются: • на опрос группы потребителей (одна и та же группа потребителей опрашивается на предварительном этапе, во время самой рекламной кампании и после ее проведения); • волновые опросы (набор на каждом этапе опросов различных групп потребителей); • последовательный опрос (выборка дробится на мелкие части, и опрос проводится ежедневно или еженедельно в зависимости от периода рекламной кампании). В исследованиях обычно используется следующий рекомендуемый порядок вопросов: • потребность в категории (исследуется, есть ли вообще у индивида потребность в определенном продукте); • вспоминаемость рекламы по всей товарной категории; • осведомленность о марке; • припоминание марки; • узнавание марки; • вспоминаемость рекламного сообщения; • действия потребителей; • намерение купить марку; • отношение к марке; • мнение о выгодах марки; • содействие покупке; • узнаваемость рекламного объявления; • характеристики респондента".1 4. Использование результатов исследований эффективности рекламы позволяет: • выявить причины неэффективности рекламной кампании; • изменить рекламный бюджет; • отказаться от использования одних и начать применение других средств рекламы; • произвести доработку рекламного сообщения. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|