|
||||
|
37. Позиционирование в рекламе1. Позиционирование в рекламе — акцентирование конкретных выгод марки для ее обособления от конкурентов. Росситер и Перси предлагают 3 модели позиционирования: • макромодель; • мезомодель; • микромодель. 2.Макромодель позиционирования марки X – YZ «Продукт X предлагает людям Y помощь Z». Данная модель отвечает на 2 вопроса: •как позиционировать марку в соответствии с потребностью в данной категории у потребителя? Для этого применяется: • центровое позиционирование – . марка представляется как средний продукт данной товарной категории. Такой вариант позиционирования подходит, если: – марка является лидером на рынке; – или марка-аналог готова предоставить те же самые выгоды, но по более низкой цене; • дифференцированное позиционирование — марка четко определяет свое место внутри товарной категории за счет выделения своего уникального предложения. Такой вариант подходит, если: – марка не занимает центровое место (покупателей не интересует предложение более низкой цены от этой марки); – поздние марки-аналоги, которым легче подражать дифференцированным маркам; • следует ли позиционировать марку относительно потребителя продукта или самого продукта! В этом случае применяются рекламные технологии: • «пользователь как герой», если: – используется мотив социального одобрения; – товар ориентирован на пользователей, недавно оказавшихся на рынке; – подчеркивается специализация в данном сегменте рынка; «продукт как герой»~ во всех остальных ситуациях. 3. Мезомодель акцентирования выгоды. Главный упор делается: • на мотивацию. Торговая марка должна позиционироваться по самому сильному мотиву, если этот мотив еще не был использован при позиционировании другой торговой марки. Выделяются: • информационная мотивация: – снятие проблемы; – избежание проблемы; – неполное удовлетворение; • трансформационная мотивация: – чувственное удовольствие; – интеллектуальная или профессиональная стимуляция; – социальное одобрение; • выгоды: • важность выгоды (она считается важной, если отвечает побуждению покупателя); • предоставление выгод (как потребитель оценивает способность марки предоставлять выгоды); • уникальность (как потребитель воспринимает способность марки удовлетворять его потребность лучше, чем это сделают другие марки). 4. Микромодель фокусирования на выгодах'. • акцент на характеристиках продукта подходит, если: • целевая аудитория опытная; • предметом рекламы является неосязаемая услуга; •акцент на выгоде применяется, если: • выгоду марки сложно скопировать; • мотивация при покупке негативная; • отношение к марке основано на эмоциях; • акцент на эмоциях оправдан, если: • выгоды марки легко скопировать; • используется позитивная мотивация; • отношение основано на характеристике. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|