|
||||
|
32. Коммуникационные модели (стратегии)1. Коммуникационные модели – стратегии, применяемые в рекламе и направленные на улучшение продаж товара (услуг) среди определенных видов целевой аудитории. Выделяются стратегии: • усиления эффекта узнавания марки; • усиления эффекта припоминания марки; • формирования позитивного отношения к товару. • для информационной низкововлеченной аудитории; • трансформационной низкововлеченной аудитории; • информационной высокововлеченной аудитории; • трансформационной высокововлеченной аудитории. 2. Стратегия усиления эффекта узнавания марки включает: • обеспечение достаточного контакта с упаковкой и названиеммарки в рекламе для более легкого выделения рекламируемого товара из товаров конкурентов, представленных рядом с ним на полке магазина. Для этого реклама в СМИ должна демонстрировать упаковку не менее 2 секунд; • напоминание о товарной категории и потребности в ней. Для этого реклама должна демонстрировать реальное потребление товаров данной категории; • ослабление интенсивности графика подачи рекламы в СМИ после первой рекламной атаки, так как с точки зрения психологии после 2 контактов с рекламным сообщением узнавание уже достигается. 3. Стратегия усиления эффекта припоминания марки состоит из таких шагов, как: • связывание потребности в товарной категории с названием марки в главной строке рекламного текста. Главная строка – та, которая содержит первое вербальное сообщение о марке. В печатных СМИ это заголовок, в электронных СМИ – последняя фраза. Считается необходимым продемонстрировать товарную категорию, так как вначале возникает потребность, затем категория, которая может эту потребность удовлетворить, и лишь затем конкретная марка; • повторение связи с потребностью и товарной категорией: • указание на связь между потребностью и маркой и в начале, и в конце сообщения; • повторение сообщения несколько раз; • усиление личной связи потребителя с маркой. Потребителю должно казаться, что рекламная информация обращена именно к нему, для этого можно использовать личные местоимения; • приглашение специального ведущего (мнимого коммуникатора), у которого есть естественная связь с товарной категорией; • использование рекламной песни, в которой проговаривается название марки и товарной категории. Текст и музыка должны быть предельно простыми и запоминающимися, а сама песня должна идти в финале рекламного сообщения. 4. Стратегия формирования позитивного отношения к товару для информационной низкововлеченпой аудитории делится на 2 блока. •эмоциональная мотивация: • использование стиля рекламы: «проблема – решение», вначале демонстрируется проблема, затем марка, а потом решение проблемы; • учет того фактора, что реклама не обязательно должна нравиться потребителю, однако не должна раздражать и вызывать негативную реакцию; •рациональная мотивация: • показ в сообщении одной главной выгоды товара; • учет того, что рекламное сообщение должно быть простым для восприятия. Стратегия формирования позитивного отношения к товару для трансформационной низкововлеченной аудитории также делится на 2 блока: • эмоциональная мотивация: • достоверное изображение в рекламе эмоций, вызываемых товаром; • уникальность художественной передачи эмоций для возникновения связи: «эмоция – марка» (использование известных людей, выдуманных персонажей, рекламной песни, оригинальной креативной идеи); • эстетическая выразительность рекламы, она должна быть красивой и обязательно должна нравиться; • рациональная мотивация: • не должно быть открытых заявлений о выгодах, они должны только подразумеваться и демонстрироваться невербально; • необходимо повторение рекламы для закрепления сообщения, так как для данного сектора чем выше частота контактов, тем выше вероятность покупательской активности. Стратегия формирования позитивного отношения к товару для информационной высокововлеченной аудитории включает 2 блока: • эмоциональная мотивация: • точная эмоциональная передача потребности в товарной категории, так как для новых товаров необходимо разъяснить, что с этой категорией делать; • отсутствие элементов, вызывающих раздражение; • рациональная мотивация: • первоначальное отношение к марке целевой аудитории может быть негативным, если существует негативный опыт использования товара или предубеждение, нейтральным, потребитель вынужден пользоваться товарной категорией, и умеренно-благожелательным; • заявление о выгодах должно соответствовать верхнему приемлемому уровню отношения к марке (психологически приемлемый уровень восхваления товара); • все аргументы в пользу марки должны быть сильными; • использование в рекламе объективного ведущего, эксперта. Коммуникатор должен быть компетентным и надежным; • использование в рекламе аргументации «да, но» для аудитории, не одобряющей марку; • использование открытого сравнения в случае борьбы с сильным конкурентом; • упоминание в сообщении не более 7 выгод и использование итогового сообщения о выгоде. Стратегия формирования позитивного отношения к товару для трансформационной высокововлеченной аудитории делится на 2 блока: • эмоциональная мотивация: • использование стратегии «пользователь как герой», если целевой сегмент однороден по показателю «стиль жизни»; • использование стратегии «продукт как герой», если сегмент, разнороден по тому же показателю; • эстетическая выразительность рекламного сообщения; • рациональная мотивация: • реклама обязательно должна давать информацию о товаре, однако она должна быть достаточно компактна; • аргументация в пользу продукта может быть выражена крайними суждениями, стратегия «лучше перехвалить, чем недохвалить»; • необходим повтор рекламы, так как нет насущной необходимости в приобретении товара, поэтому идет накопительный эффект. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|