|
||||
|
29. Целевая аудитория рекламной кампании1. Целевая аудитория — адресат рекламного сообщения. Целевой рынок – адресат всего комплекса маркетинга. 2. Всех потребителей по отношению к определенному продукту можно разделить на 4 группы. •новые потребители товарной категории (New category users). Данная группа может как обладать, так и не обладать хорошим сбытовым потенциалом в зависимости от их уровня осведомленности о данной категории; • лояльные к бренду (Brand loyals). Создают основной объем продаж и являются гарантией на будущее. Однако с помощью этой группы невозможно увеличить объем продаж; • переключающиеся с бренда на бренд (Brand switchers). В основном за эту группу потребителей идет борьба в ходе рекламных кампаний с целью перевести их в категорию лояльных к бренду; • лояльные к другим брендам (Other brand loyals). Обладают самым маленьким сбытовым потенциалом, поэтому работать с этой группой крайне невыгодно. 3.Критерии выбора сегментов рынка: • измеряемость сегмента; • доступность сегмента с точки зрения воздействия на него;достаточный размер сегмента; • сходство представителей сегмента. Основные подходы к сегментированию рынка: • географический подход — деление рынка по различным географическим единицам; • демографический подход – использование демографических характеристик, таких, как: • пол; • возраст; • национальность; • вероисповедание; • образование; • род занятий; • доход; • семейное положение и т. д.; • поведенческий подход — сегментирование рынка производится на основе анализа покупательской активности потребителей. При использовании данного принципа учитываются: • регулярность покупки; • мотив совершения покупки; • статус пользователя (потенциальный пользователь, бывший пользователь, регулярный пользователь и т. д.); • степень использования возможностей продукта; • приверженность марке; • готовность к совершению покупки; • психографический подход – потребители анализируются по следующим критериям: принадлежность к социальному классу, образ (стиль) жизни и тип личности. Примером подобного подхода может служить классификация Митчелла (VALS), которая базируется на рассмотрении ценностей и стиля жизни, он выделяет следующие группы потребителей: • движимые потребностью (стремящиеся выжить и сохранить свое положение); • экстраверты (сами не принимают решение, решающий фактор для них – мнение социального окружения); • новаторы (склонны к современному стилю жизни, социально независимы); • интегрированные личности (сохраняют баланс между общественным и собственным мнением). 4. Целевое поведение – такое поведение потребителя, которое должно быть сформировано в результате рекламной кампании. Оно должно поддаваться измерению, так как часто именно по нему рассчитывается эффективность кампании. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|