|
||||
|
27. Модели рекламного воздействия1. Все модели рекламного воздействия можно разделить на 3 группы: • коммуникационные — носящие социальный характер и определяющие объективные элементы массовых коммуникаций; • информационные — носящие психологический характер и представляющие основные этапы обработки рекламной информации; • смешанные модели – носящие социально-психологический характер, совмещающие черты коммуникативных и информационных моделей. 2. К коммуникационным моделям относятся: •модель Лацуэлла. Она включает в себя 5 базовых элементов: • коммуникатор; • сообщение; • канал передачи информации; • аудитория; • эффективность; • модель Майерса. В ней более подробно раскрыты элементы, которые выделил Лацуэлл: • коммуникатор должен быть надежным, компетентным, привлекательным и вызывать доверие аудитории; • сообщение должно иметь актуальную тему, подкрепленную четкой аргументацией, и должно быть эмоционально окрашено; • сообщение может передаваться межличностно или с помощью средств массовой коммуникации; • должны быть выделены особенности мышления, возраст и другие социально-демографические характеристики целевой аудитории; • модель Вестли-Макклина. Модель искажения объективной информации. Товар имеет определенное (X) число объективных характеристик, из которых рекламодатель отбирает важные с его точки зрения для предоставления рекламному агентству, остальные часто остаются за кадром. Рекламное агентство и средства массовой коммуникации по своему демонстрируют эти характеристики, таким образом, в процессе декодировки информации аудиторией часто возникает коммуникативный сбой. 3.К информационные моделям относятся: • модель AID A {attention, interest, desire, action). Основные этапы. • привлечение внимания; • создание интереса к продукту; • формирование желания приобрести продукт; • приобретение продукта. Усовершенствованный вариант этой модели – AIMPA (attention, interest, motivation, desire, action), где М – это мотив покупки; • DAGMAR (defining advertising goals for measured advertising results). Основные этапы: • формирование осведомленности о марке, узнавания марки; • понимание выгод продукта; • убеждение; • совершение покупки. На основе этих двух было разработано еще множество моделей: АССА, DIBABA, ADD, модель Левижа и Стейнера. Их сравнение можно представить в виде таблицы 1: |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|