|
||||
|
22. Этапы эффективности рекламных коммуникаций1. Основная задача рекламы – увеличение прибыли фирмы. Для того чтобы это произошло, необходимо пройти 6 этапов (с точки зрения потребителя): • контакт потенциального потребителя с рекламным сообщением, который осуществляется за счет средств рекламы; • обработка потребителем рекламной информации, которая поступила за счет рекламы, рекламных мероприятий или мер по стимулированию; • эффекты коммуникации (устойчивые ассоциации с маркой), которые возникают у потребителя как реакция на рекламное воздействие; •действия целевых потребителей, когда покупатель решает, предпринимать ли ему какие-либо действия в отношении продукта; • увеличение объемов продаж, доли рынка, создание марочного капитала, которое происходит за счет действий целевых потребителей; • получение прибыли. 2. Первые 4 стадии (контакт с рекламным сообщением, обработка рекламной информации, эффекты коммуникации и действия целевых потребителей) называются стадиями реакции покупателя и играют решающую роль в получении прибыли. Примеры расчета процента потребителей, которые принесут выгоду компании (исходя из сложившейся практики): • около 90% потребителей смогут проконтактировать с рекламным сообщением. Вероятность = 0,9; • около 60% обратят внимание на рекламное сообщение. Вероятность = 0,9 х 0,6 = 0,54; • около 33% заинтересуются характеристиками продукта настолько, чтобы решиться приобрести его. Вероятность = 0,54x0,33 = 0,18; • около 70% смогут найти этот продукт и непосредственно совершить акт покупки. Вероятность = 0,18 х 0,7 = 0,13. Только 13% из 100 под воздействием рекламы совершат необходимое действие. 3. Для рекламодателя 6 этапов эффективности выглядят зеркально отображенными: •прибыль, для получения которой необходимо определить цели маркетинга и рекламы; • увеличение объемов продаж, доли рынка, марочного капитала, для чего необходимо понять, кто же послужит объектом сбыта, т. е. определить целевую аудиторию и цели в отношении покупки (пробная или повторная); • действия целевых потребителей: для того чтобы они произошли, необходимо определить, какие ассоциации с маркой должны возникнуть и какую позицию она должна занимать, чтобы ее приобрели. С этой целью и устанавливаются цели коммуникации и позиционирования; • творческая стратегия (идея и воплощение) и стратегия интегрированных коммуникаций (объединяет в себе рекламу, рекламные мероприятия, стимулирование сбыта и мероприятия PR); •обработка информации потребителем, для чего необходимо выбрать такие средства рекламы, которые позволят легко это осуществить, и составить график, который обеспечит внимание со стороны целевой аудитории; • контроль за рекламной кампанией и оценка ее эффективности. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|