|
||||
|
Лекция 28. Метод анализа документовМетод анализа документов – метод сбора данных в ходе проведения исследований систем управления, основанный на применении информации, зафиксированной в письменной или печатной форме, на магнитной пленке, в электронном виде, в иконографической форме и др. Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с определенными реквизитами. Использование данного метода дает исследователю возможность определить структуру и. элементы изучаемой системы управления, взаимосвязи, существующие между этими элементам, изучить законы функционирования данной системы, приобрести сведения, необходимые для изменения изучаемой системы, и т. д. Метод анализа документов бывает двух видов: • традиционный; • формализованный. Традиционный анализ документов состоит из исследования содержания документов: • его авторов; • целей создания; • форм и видов; • надежности документов; • достоверности используемой информации. Данный метод используется при анализе: • функциональных обязанностей в сочетании с анализом приказов о поощрении; • справок по результатам проверки деятельности подразделений; • писем, жалоб, приходящих в аппарат управления. Формализованный анализ документов (контент-анализ) – метод сбора данных при помощи количественного описания имеющейся информации в документах. Анализу подвергаются различные источники информации: • официальные документы организации (устав, указы, приказы и др.); • логотипы; • эмблемы; • этикетки; • видеозаписи; • газетные и журнальные статьи; • фотографии и др. Основу данного метода составляет процесс кодирования информации с целью получения количественной информации о содержимом документа. Контент-анализ разделен на следующие стадии: • определение системы категорий анализа, т. е. смысловых единиц, которые находятся в тексте. При этом необходимо определить систему Смысловых единиц таким образом, чтобы она: • соответствовала решению исследовательских задач; • отражала смысл основных понятий исследования; • была надежной, ее составляющие были взаимоисключающими; • выбор единицы анализа текста, щ качестве которой могут выступать: • слово; • предложение; • тема; • идея; • автор; • персонажи; • социальная ситуация; • часть текста; • установление единицы отсчета – количественный критерий единицы анализа, которая позволяет зафиксировать частоту появления единиц анализа в исследуемом документе. В качестве единиц отсчета могут выступать: • количество определенных слов; • число красных строк; • общее число строк; количество строк; • число букв в абзаце и т. д. Результаты проведенного контент-анализа могут быть обработаны разными методами: методами статистической группировки, методами ранжирования. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|