|
||||
|
Лекция 20. Метод «сценариев»Метод «сценариев» – один из методов экспертных оценок, с помощью которого дается картина исследуемого объекта в будущем на основе сложившийся ситуации. При помощи данного метода определяются главные цели развития объекта исследования. Он способствует разработке решения проблемы на основе выявления всех возможных препятствий и обнаружения серьезных недостатков. Сценарии строятся не только на рассуждениях, но и на результатах технических или статистических анализов, характеристиках и показателях объекта исследования. Сценарий – описательный материал, необходимый для работы по развитию объекта исследования, Составление сценария разделено на следующие этапы: • формулировка вопроса: • собирается и изучается вся базовая информация; • выявляются все внутренние проблемы; • формулируется точный вопрос исследования; • определение сфер влияния – изучается влияние окружения на объект исследования; • установление степени влияния факторов объекта исследования на будущую ситуацию; • введение в исследование ранее неспрогнозированных событий, которые могут изменить направление исследования. Такие события могут носить как отрицательный (аварии, сбои в системе и др.), так и положительный (технологические взрывы, политические примирения и др.) характер. События, которые могут оказать наиболее сильное воздействие, должны быть учтены при составлении сценариев; • определение последствий ~ определяется уровень воздействия на объект исследования предложенных вариантов решения; • принятие решения – на основе выбранного варианта решения вопроса исследования выбираются меры по претворению его в жизнь. Для разработки сценариев привлекаются ведущие специалисты исследуемой области знаний, которые пользуются помощью специалистов по системному анализу при подготовке сценария. Специалисты по системному анализу при изучении объекта исследования выполняют следующие роли: • выявляют общие закономерности системы; • анализируют внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие системы и формирование ее целей; • определяют источники этих факторов; • анализируют высказывания ведущих специалистов в периодической печати, научных публикациях и других источниках научно– технической информации; • создают вспомогательные информационные фонды (лучше автоматизированные), способствующие решению соответствующей проблемы. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|