|
||||
|
Лекция 17. Бизнес-план исследованияПланирование – это одна из главных функций управления, которая представляет собой разработку этапов будущих действий с учетом возможных изменений, которые могут возникнуть в процессе реализации составленного плана. Разработанный план действий позволяет экономить материальные, временные и кадровые ресурсы и предвидеть возможные результаты реализации данного плана. Планирование позволяет определить основные назначения и числовые показатели развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса, заранее учесть внутренние и внешние факторы, благоприятно действующие на функционирование и развитие организации. Относительно исследования систем управления планирование позволяет: • сформировать: • исследовательские группы (разрабатывают цель, задачи, результаты исследования и т. д.); • рабочие группы (будут заниматься исполнением поставленных перед ними задач исследовательской группы); • определить функции для всех исполнителей данного исследования; • установить необходимые ресурсы, которые потребуются при разработке, осуществлении и контроле исследования; • наметить этапы проведения исследования; • определить время, которое будет затрачено на исследование в целом и которое потребуется на каждом этапе проведения исследования; • установить предварительный, текущий и заключительный контроль за исследованием. Качество планирования зависит: • от компетенции руководства предприятия на всех уровнях управления; • квалификации специалистов функциональных подразделений; • наличия информационных ресурсов; • имеющихся технологических ресурсов. Бизнес-план исследования ~ документ, который описывает все основные аспекты будущего исследования, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план – описание целей и задач, которое преследует исследование как в настоящий момент времени, так и в будущем. Он состоит: • из описания системы управления на текущий момент времени; • определения ее сильных и слабых сторон; • изучения внешней среды; • определения конкурентов; • изучения клиентов и потребителей и т. д. В бизнес-план можно вносить изменения при получении новой информации. Бизнес-план имеет следующие достоинства: • дает возможность всесторонне изучить вашу систему управления: финансовое состояние дел, ресурсное обеспечение функционирования ее деятельности, кадровый потенциал организации; • помогает получить финансовую поддержку от инвесторов; • включает ориентиры деятельности системы управления; • позволяет предвидеть и использовать благоприятные факторы и избегать препятствия, возникающие при функционировании системы управления; • дает возможность расширить сферу деятельности организации; • позволяет для осуществления цели ставить конкретные и ясные задачи. В зависимости от того, кому предназначен бизнес-план, выделяют следующие виды бизнес-плана: • для себя – разрабатывается для самоконтроля осуществляемой деятельности предприятием; • для получения кредита – разрабатывается для банков с целью получения кредита, пришел на смену ТЭО (технико-экономическое обоснование). Предоставление ТЭО (достаточно было 2 страниц) способствовало принятию решения о выдаче кредита; • привлечения средств сторонних инвесторов – способствует получению финансовых ресурсов от инвесторов при помощи предоставления им сведений об организации, стратегии маркетинга, объемах продаж, производства и финансовых перспективах; • совместной организации или стратегического альянса с иностранным партнером – необходим для привлечения иностранных партнеров, формирования у них уверенности в серьезности и рентабельности вашего дела; • заключения крупного контракта – при заключении крупного контракта необходимо всестороннее описание деятельности предприятия; • привлечения новых сотрудников – описание будущей деятельности организации дает привлекаемым сотрудникам информацию о перспективности и постоянстве предлагаемой работы; • объединения с другой организацией – поможет другой организации увидеть преимущества и недостатки объединения с вами; • реорганизации дела и оптимизирования операций – позволит выработать концепцию развития предприятия в случае роста организации, что даст вашим партнерам возможность осознать цели и задачи для реализации данной концепции. В зависимости от сферы использования бизнес-план делится: • на бизнес-план для внешнего пользования – представляет ваше предприятие в выгодном свете людям внешнего окружения; • бизнес-план для внутреннего пользования – является инструментом управления для руководства организации, состоит из сильных и слабых сторон деятельности организации. Бизнес-план состоит из следующих разделов: • вводной части: • титульный лист (содержит вводную информацию): • содержание – список всех наименовании разделов и подразделов; • перечень условных обозначений, символов и сокращений – список и расшифровка всех имеющихся в бизнес-плане специальных терминов и сокращений; • введение – состоит из сформулированных в общем виде целей, задач, актуальности и необходимости проводимого исследования; • описательной части: • характеристика и потенциал предприятия, в котором раскрывается основная информация об исследуемом предприятии – организационно-правовая форма, финансовый потенциал предприятия, ресурсный потенциал и др.; • описание вида предпринимательской деятельности – указываются характер деятельности предприятия, способы и время достижения поставленных целей, оценки экспертов в отношении проводимого исследования; • описание продукции (технические и иные характеристики, назначения, способы реализации); • оценка рынков сбыта; • описание и оценка конкурентов; • прогнозно-стратегической части: • прогноз сбыта продукции; • стратегия маркетинга – заключается в осуществлении анализа возможностей предприятия, выборе целей, достижении их, разработке и формулировке планов по каждому отдельному товару, рынку на определенный период, осуществлении маркетинговых мероприятий и контроле за их исполнением; • план производства – составляется на основе: оценки рынков сбыта продукции, конкурентов, выбранной стратегии маркетинга и разработанном на основе ее плана маркетинга; • план ресурсного и организационного обеспечения – определяются все необходимые ресурсы для успешной реализации проекта; • финансовый план – содержит прогноз доходов и расходов в ближайшие 3 года, балансовый отчет организации на текущий момент, прогноз состояния активов и пассивов организации на год вперед и др.; • приложения, вкладываются все необходимые документы и сведения для обоснования проводимого исследования. К документам, вкладываемым в приложение, относятся: • результаты маркетинговых исследований; • подробные технические характеристики продукции; • сертификаты продукции; • контракты с поставщиками и потребителями продукции и др. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|