|
||||
|
26. История бизнеса организацииНачинать данный раздел необходимо с освещения основных сведений, касающихся непосредственно вашего предприятия. В бизнес-плане необходимо указать тип предполагаемого бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение). Представляются те виды деятельности, которыми предприятия будет заниматься или занимается. Сделанный выбор обосновывается. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Особое место в данном разделе бизнес-плана должно быть отведено характеристике отрасли. Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ. SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализ стратегических и тактических возможностей предприятия. SWOT-анализ позволяет уточнить цели и задачи предприятия. Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса. Процесс формирования стратегии включает три этапа: 1) формирование общей стратегии предприятия (портфельной); 2) формирование деловой (конкурентной) стратегии; 3) определение функциональных стратегий. Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии должен решить две главные задачи: 1) отобрать и развернуть основные элементы общей стратегии фирмы; 2) установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и выявить способы определения ресурсов между ними. Основными моделями, которые наиболее часто используются в практике бизнес-планирования для разработки общей стратегии развития фирмы, являются портфельный анализ. Разнообразие общих стратегий может быть сведено к трем основным типам, таким как: 1) стратегия стабильности; 2) стратегия роста; 3) стратегия сокращения. Организация может выбрать один из типов или применить определенные сочетания различных типов. Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. После формирования общей стратегии развития предприятия приступают к определению деловой стратегии. На основе общей стратегии развития предприятия и конкурентных стратегий отдельных стратегических единиц бизнеса приступают к формированию функциональных стратегий. Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|